I. Общие положения.
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
►Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
►Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
►Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
►Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
►Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
►Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов.
►Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем.
► Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.
►Изучает состояние преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития. Анализирует эффективность методической работы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основные направления деятельности методического совета.
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
-создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения; -изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
Содержание работы органа управления
Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
Предлагать администрации и общему собранию трудового коллектива школы- интерната кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.