О школе
Наша школа:
- школа, которая развивается вместе с районом, областью, государством
- школа, которая является социальным институтом и открыта для эффективного взаимодействия с социумом
- школа, которая формирует гражданское сознание личности
- школа, где учатся жить активно и достойно
- школа, в которой интересно учиться детям, работать творческим педагогам, родителям, социальным партнёрам
- школа, в которой успешным является каждый ученик, где помогают каждому реализовать свой потенциал
- школа, где создаются условия для сохранения и укрепления здоровья/
История школы
До революции 1917г. в Коровяковке были три земских школы и одна церковно-приходская. Принимали девятилетних мальчиков и девочек. Кроме учителей с учениками занимался и священник – отец Александр. Всех желающих учиться школы охватить не могли, поэтому некоторые оставались неграмотными. Заведующим Заболотовской школы был Панарин Иван Гурьевич. Учителя – Фатеева Екатерина Александровна, Чемисова Анна Дмитриевна. К сожалению, фотографий не сохранилось. Здания школ были старые, по две классные комнаты. Занятия начинались после Покрова, когда заканчивались работы в поле и на огородах. На Пасхузанятия прекращались. Были так же каникулы: Рождественские и Масленичные, перед Великим постом. В большие христианские праздники ученики в школу не ходили. По окончании школы выпускникам устраивались экзамены по русскому языку, арифметике, истории, географии и Закону Божиему.После революции решено было строить новую школу. За это взялась крестьянская организация «Труд» во главе с бывшим председателем Волисполкома – И. С. Щербаковым. Деревянный сруб долго стоял без крыши, наконец, в 1932 году школа была построена, занесли парты и начали заниматься. Деревянное здание имело 7 классных комнат, небольшую канцелярию и небольшой физкабинет. Зимой было очень холодно. Только в 1936 года, когда приехал новый директор Наркисс Степанович Панов, зданию был сделан капитальный ремонт. Следует сказать, что именно благодаря Наркиссу Степановичу мы можем сегодня узнать о жизни наших односельчан в прошлом. Он написал историю села Коровяковки. Вот эта книжечка с дарственной надписью нам очень помогает.
Но деревянное здание школы постепенно приходило в негодность. Назревал вопрос о постройке нового здания. И в 1970 году было построено двухэтажное типовое здание школы, в которой мы сейчас учимся.
В те годы работали такие учителя как Лунев Семен Иосифович, преподаватель физики и математики, был награжден боевыми наградами Великой Отечественной войны. Калуцкий Иван Филиппович - преподаватель немецкого языка, награжденный орденом Красной Звезды; Кривошеев Петр Иванович, преподаватель истории.
В Тяжинской начальной школе работала Лунева Таисия Петровна, была награждена орденом Трудового Красного Знамени. С ней работали Исаенко Нина Тихоновна, Бороденко Нина Григорьевна.В Заболотовской начальной школе работали Желобенко Татьяна Григорьевна, Фатеев Александр Георгиевич.Все они были учителями с большой буквы и воспитали многих достойных граждан нашей страны.
Постепенно начальные школы закрылись, и все дети начали учиться в средней школе. Долгие годы директором средней школы был Платонов Василий Митрофанович. При нем было завезено оборудование в кабинеты, работала производственная бригада, имелась собственная сельскохозяйственная техника, школьный автобус, свиноферма, лошадь.
Образование и формы обучения
Очная.
Программа развития
- Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС и с учетом потребностей социума.
-Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.
- Реализация принципа «Школа для всех, школа для каждого»
- Создание адаптивной образовательной среды и соответствующей системы управления с целью обеспечения условий и помощи школьнику в получении основного и среднего общего образования.
- Обеспечение условий устойчивого развития доступной среды для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В результате реализации программы предполагается:
- внедрение ФГОС второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования;
- создание единой высококачественной информационно-образовательной среды, которая существует на материальной базе (компьютеры, оргтехника, средства телекоммуникации, системное и прикладное программное обеспечение), соединенная в локальные сети и обеспечивающая доступ к российским и международным электронным ресурсам.
Считаем, что разработанная программа позволит реализовать основные направления модернизации общего образования:
- развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
- формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
- формирование у обучающегося особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей
Актуальность программной идеи обусловлена необходимостью современной школы решать посредством привлечения информационных ресурсов противоречия между требованиями социального заказа и возможностями образовательной среды.