МКОУ "Коровяковская СОШ"
с. Коровяковка, Глушковский район, Курская область
  • Наставничество

    В 2021 - 2022 учебном году в гимназии внедряется Целевая модель наставничества. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.

    Что такое наставничество?

    Наставничество – это федеральный   проект,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы о

    Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.

    Кто участвует в проекте?

    Участие в проекте предполагает три главных роли: наставник, наставляемый и куратор.

    Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  В  качестве наставников проекта гимназии  отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  

    Наставляемыми могут стать ученики 5 - 9 классов, которые:

    - достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера;

    - имеют свою историю успеха и хотели бы поделиться опытом;

    - готовы развиваться, учиться, узнавать новое и делать мир лучше;

    - имеют позитивный взгляд на вещь.

    А так же наставничество будет полезно тем, кто:

    - Нуждается  в совете
    - Уже имеет хорошие достижения  и хочет  узнать больше о новой для себя области
    - Ищет способ практически реализовать свои знания
    - Пытается самостоятельно  понять свои склонности и способности

    Куратор – педагог гимназии,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

    Как это работает?

    Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько  этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

    2021/2022 учебный год является первой фазой запуска проекта в гимназии.  В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 9 - 11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи  под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для  взаимодействия с наставляемыми. Кроме  того,   ему будет предоставлен наставник из числа педагогов гимназии, который будет оказывать ему помощь и поддержку.

    Наставники  получат  в пару наставляемых ребят из числа учеников 5 - 9 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом  и механизмами  решения поставленных задач.

    Что дает участие в проекте?

    Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

    Во - первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни:

    Во - вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.

    В – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  Участие в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

    Критерии  оценки  всех субъектов наставнической деятельности

    1. В части оценки наставнической программы в МБОУ "Гимназия №25" критериями являются:

    - соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программ, по которым она осуществляется;

    - оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам, заложенным в модели и программах;

    - соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям;

    - наличие соответствующего психологического климата в гимназии;

    - логичность деятельности наставника, понимание им ситуации наставляемого и правильность выбора основного направления взаимодействия;

    - положительная динамика в поступлении запросов участников на продолжение работы.

    2. В части определения эффективности всех участников наставнической деятельности в МБОУ "Гимназия №25":

    - степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности;

    - уровень удовлетворенности партнеров от взаимодействия в наставнической деятельности;

    - заинтересованность и включенность родителей или лиц их замещающих;

    - уровень удовлетворенности родителей или лиц их замещающих наставнической деятельностью и успехами их ребенка.

    3. Относительно изменений в личности наставляемого-участника программы наставничества в МБОУ "Гимназия №25" критериями динамики развития наставляемых  выступают:

    - улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых;

    - нормализация уровня тревожности; оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности;

    - повышение уровня самооценки наставляемого;

    - повышение уровня позитивного отношения к учебе;

    - активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью;

    - повышение уровня осведомленности о различных профессиях, выбор направления профессиональной деятельности;

    - степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в повседневной жизни, активная гражданская позиция.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie